Четвер, 09.12.2021, 06:28
КРИВОРІЗЬКИЙ ПРОФЕСІЙНИЙ ТРАНСПОРТНО-МЕТАЛУРГІЙНИЙ ЛІЦЕЙ
Вітаю Вас Гість | RSS

НАЗАВЖДИ В ПАМ'ЯТІ
Меню сайту
Ми в СОЦМЕРЕЖАХ
САЙТИ ПЕДАГОГІВ
  • БІБЛІОТЕКАР КПТМЛ - ДОРОДОНЦЕВА ЛАРИСА МИХАЙЛІВНА
  • Міні-чат
    Наше опитування
    Оцените процесс обучения в лицее
    Всього відповідей: 321
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

    КРИВОРОЖСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
    ТРАНСПОРТНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

    РАЗРАБОТКА УРОКА

    ПО ПРАВОЗНАВСТВУ НА ТЕМУ :



    « Судебная система Украины» 

    Подготовила и провела



    в рамках секции заместителей



    директора по НР



    преподаватель ПРАВОВЕДЕНИЯ



    КПТМЛ



    Падалка Марина Леонидовна



     



    м.Кривий Ріг



    2013 р.



     










     



    Цель урока :



    Учебная: ознакомиться с украинским законодательством, с
    принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью
    судей и состязательностью сторон.



    Воспитательная:  формирование правовой культуры,  показать профессиональную лексику при
    проведении судебного заседания; формировать собственную позицию по различным
    нравственно-правовым проблемам; способствовать развитию у молодых людей чувства
    ответственности за свои поступки; знания правил дорожного движения; воспитание
    уважения к законам, основам правовой культуры личности; навыков правильного
    поведения на дорогах;



    Развивающая: учиться развивать мысль,
    анализировать ситуацию , научиться пользоваться кодексами, понимать различия
    между законами и подкзаконными актами; сформировать у учащихся навыки полемики;
    умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.



    Методы
    обучения
    : проблемный, модельный, ролевая игра



     



    Тип урока: Изучение
    нового материала



     



    Форма проведения: беседа,
    импровизация,  игра-суд.



     



    Оборудование:
    мультимедийное оборудование,  раздаточный
    материал .



     



    Средство
    обучения
    :    Конституция Украины, памятка
    "Порядок судебного заседания”,    правила
    езды на велосипеде,    богиня правосудия
    Фемида.



     



    Организация
    учащихся для работы в группах
    : все учащиеся заранее были ознакомлены с
    совершённым правонарушением, были распределены роли участников судебного
    разбирательства, чтобы они продумали линию поведения в суде и подготовили свои
    реплики, учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства для вынесения
    оправдательного или обвинительного приговора.



     



     



     



    Эпиграф:                                              



    «Юристам нужно не просто говорить об истине,



                                           а искать
    ее, находить и претворять в жизнь»



     



    Ход урока



     



    І. Организационный момент. 1 Слайд

    Вступительное слово учителя

     

    Сущность судебного
    разбирательства заключается в разрешении судом правового спора между
    обвинителем и подсудимым (обвиняемым лицом), содержанием которого является
    вопрос о виновности подсудимого в совершении преступлении и о назначении ему
    определенного наказания. Только в судебном разбирательстве человек от имени
    государства может быть признан виновным в совершении преступления и ему может
    быть назначено наказание. Ни на какой другой стадии, кроме апелляционной, такое
    решение принято быть не может.

     

     

     

    II. Сообщение темы, цели, мотивация учебной деятельности.

    ■ Слово учителя.

    Цель нашего урока -
    ознакомиться с украинским законодательством, с принципами справедливого
    демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью
    сторон.  Ваша задача - осмыслить весь
    материал, усовершенствовать полученные умения и навыки

    ■ Слово учителя.

    Мотивация учебной деятельности - показать основные функции суда и
    прокуратуры в уголовном процессе; развить представление о принципе
    неотвратимости наказания за преступление; определить основные роли участников
    судебных заседаний по уголовным делам;

    На прошлом уроке мы изучали,
    что такое Конституция, закон, подзаконные акты. Мы узнали в чем различие между
    ними. Что является самым главным документом. Как пользоваться законами и в
    каком кодексе искать ту или иную статью. Сейчас я бы хотела проверить, как вы
    усвоили пройденный материал, т.к. 
    прошлая тема и тема нашего урока взаимосвязаны. Итак

    (Первая презентация)

    Слайд 1

    кто мне скажет, что такое
    Конституция?

    (вариант
    для ответа)
    Нормативный
    правовой акт имеющий высшую  юридическую
    силу государства

    Слайд 2

    Что отличает Конституцию от
    других законов

    (вариант
    для ответа)
    Конституция
    имеет высшую юридическую силу.

    Это
    главный закон Украины

    Отличается
    относительной стабильностью.

    Остальные
    законы принимаются на основе Конституции.

    Слайд 3

    Что такое Закон

    (вариант
    для ответа) Это нормативно-правовой акт, который принимается на

     

     

    основе
    Конституции

    Закон
    это обязательные правила, регулирующие общественные отношения.

    Слайд 4

    Какие вы знаете кодексы Украины

    Гражданский
    кодекс

    Жилищный
    кодекс

    Земельный
    кодекс

    Уголовный
    кодекс

    Кодекс
    законов о труде

    Слайд 5

    Теперь мы подошли к изучению
    новой темы, которая называется « Судебная система»

    III. Работа над материалом

    Слайд 6

    Сегодня мы с вами проведем урок
    «Судебное разбирательство», в который включена ролевая игра « Я  - гражданин Украины»

    Судебная система — это
    совокупность действующих в Украине судов, которые функционируют на единых
    конституционных принципах. Наивысшим судебным органом в системе судов общей
    юрисдикции есть Верховный Суд Украины. Затем идут высшие судебные органы
    специализированных судов, апелляционные и местные суды. В своей совокупности
    эти суды составляют судебную систему Украины.

    Местными общими судами есть
    районные, районные в городах и городские суды, а также военные суды гарнизонов.

    Местные суды в судебной системе
    Украины занимают особое место, поскольку решают основное количество судебных
    дел. Они имеют широкую компетенцию. Местный суд является судом первой инстанции
    и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности. При
    этом местные общие суды рассматривают криминальное и гражданское дела, а также
    дела об административных правонарушениях

    Слайд 7

    Они осуществляют судебную
    власть на основе конституционного, гражданского, криминального, арбитражного
    судопроизводства.

     

     

     

     

    Слайд 8

    Мы живем в цивилизованной
    стране и должны решать все проблемы мирным путем. Если какая-нибудь из проблем
    не решается путем мирного соглашения, то мы имеем право обратиться в суд. Для
    этого нужно составить исковое заявление, которое регистрируется в судебной
    канцелярии, позже вам придет извещение, о том, на какое число назначено
    судебное разбирательство. В зале суда вы можете отстаивать свои права
    самостоятельно или же при помощи адвоката. После судебного заседания, судья с
    судебной коллегией выносят решение. Если по каким-либо причинам принятое
    решение вас не устраивает, Вы можете оспорить его, передав на рассмотрение в
    апелляционный суд, проще говоря – подав апелляцию.

    Слайд 9

    Есть такая народная мудрость « От сумы да от тюрьмы не зарекайся»

    Учитель. – О чём нам напоминает эта народная мудрость?

    Ученик.Неблагоприятные
    повороты судьбы.

    Слайд 10

    Учитель. – Но если совершено преступление или возник спор между
    органами государства и средствами массовой информации, между гражданами по
    поводу нанесения тяжких телесных повреждений, то где он будет разбираться?

    Ученик.В суде.

    Слайд 11

    Учитель. – Что такое суд?

    Ученик.Место, где
    споры сторон разрешаются цивилизованным путём, т. е. по закону, это орган
    государственного принуждения, применяемого к лицам, нарушающим законы, место
    разрешения споров.

    Слайд 12

    Учитель. – Главная задача суда по уголовному делу?

    Ученик.Вникнуть во
    все обстоятельства дела, определить степень вины или невиновность подсудимого и
    вынести справедливый обвинительный или оправдательный приговор.

    Слайд 13

    Учитель. – Значит, что необходимо провести на суде?

     

     

    Ученик.Судебное
    разбирательство.

    Наш сегодняшний урок проводится
    в форме игры,  поэтому вы должны забыть,
    что являетесь учениками и исполнить роли других людей

    Вы должны вникнуть

    •          во
    все обстоятельства дела;

    •          определить
    степень вины или невиновности подсудимого;

    •          вынести
    справедливый обвинительный или оправдательный приговор.

    В этом вам поможет дополнительный материал на
    столах. А основным правилом для судебного разбирательства станут слова
    афинского архонта Солона:

    «Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон».

    Слайд 14

    Учитель. – Как вы его понимаете?

    Ученик. Чтобы
    вынести приговор надо провести судебное разбирательство, выслушать всех
    свидетелей, прокурора, адвоката, а затем вынести подсудимому решением суда
    приговор.

    Слайд 15

    Учитель. – К какому выводу мы должны прийти к концу судебного
    разбирательства?

    Ученик.Никто, кроме
    суда, не может назвать человека преступником.

    Учитель. – Что такое правосудие?

    Ученик.Правосудие –
    это защита законных прав и интересов граждан в таком суде, где невозможно
    нарушить справедливость и закон.

    Слайд 16

    Учитель. – Почему древние греки изобразили богиню правосудия
    Фемиду с весами и повязкой на глазах?

    Ученик.

    – Повязка – символ беспристрастия,

    весы – взвесить все за и против,

    меч – кара, наказание за преступление.

     

     

    Слайд 17

    Учитель- Судья в судебном заседании должен говорить, как
    можно, меньше, не читать нравоучений, не шутить, не проводить сравнений, уметь
    слушать и своевременно задавать вопросы, выясняя необходимые детали для
    рассмотрения дела по существу. Вопросы не должны быть наводящими,
    подсказывающими.

    Умение слушать и услышать - это самый неоценимый
    дар, которым может обладать судья.

    Наши участники судебного процесса ознакомлены с
    сюжетом и текстом судебного разбирательства

    Сейчас мы вам представим действующих
    лиц судебного процесса:

    судья (председательствующий),

    прокурор,

    адвокат,

    два судебных заседателя

     подсудимая
    – водитель Антоненко Наталья Владимировна,

    пострадавшая – Скляр Ксения, 13 лет,

    мать пострадавшей,

    свидетель – подруга Ксении,  Алла 14 лет,

    свидетель – водитель автомобиля, Прилипко
    Анастасия Владимировна,

    секретарь суда.

     

    Итак, начинаем.

     

    Секретарь. Прошу всех встать! Суд
    идёт!

    Председательствующим суда является Шевченко
    Маргарита Юрьевна
    .

    В состав судебной коллегии входят два народных
    заседателя:

    Подкопаева Виктория Валерьевна,

    Белецкая Елена Владимировна.

     

     

    Судья. Объявляю заседание открытым.

    Все участники судебного разбирательства
    предупреждаются, что дача заведомо ложных показаний согласно ст.384 Уголовного
    Кодекса, наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными
    работами на тот же срок.

    В суд поступил иск от родителей, законных
    представителей несовершеннолетней, 13-летней Скляр Ксении, пострадавшей во
    время дорожно-транспортного происшествия

    Следствием установлено, что обвиняемой является
    молодой водитель Антоненко Наталья Владимировна. Пострадавшая уже поправилась и
    находится в первом ряду. Вместе со своей матерью она требует наказать водителя
    "по всей строгости закона”.

    Подсудимая Антоненко, встаньте. Ваша настоящая
    фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий.

    ПодсудимаяЯ, Антоненко
    Наталья Владимировна, родилась 19 сентября 1979 года, работаю водителем-таксистом.

    Судья. Прошу садиться. Подсудимая, вы
    имеете право заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения прокурора
    и суда, защищать свои права и законные интересы любыми другими средствами и
    способами, не противоречащими закону. Помимо этого, вы имеете право на
    последнее слово.

    Слово секретаря. Начинаем судебное следствие. Оглашается
    обвинительное заключение прокурором.

    Выступление прокурора. – В результате дорожно-транспортного происшествия здоровью Ксении был
    причинён средней тяжести вред. Это произошло "в следствии ненадлежащего
    исполнения водителем своих профессиональных   обязанностей. Неумелое
    управление автомобилем  представляет большую опасность для жизни и
    здоровья граждан.

    Водитель только недавно получила водительское
    удостоверение. Менее года назад она была принята на работу в таксопарк.

    Слово секретаря. Слово предоставляется
    адвокату пострадавшей.

    Слово адвоката. – Ксения, у меня есть к вам
    несколько вопросов - с какого возраста вы управляете велосипедом? Где вы
    катаетесь на велосипеде? Знаете ли вы правила дорожного движения?

    Слово пострадавшей. – Велосипед мне подарили родители, когда мне исполнилось 12 лет. Сначала я
    ездила в своём микрорайоне, а когда научилась хорошо водить велосипед, то стала
    ездить по дороге в другие микрорайоны. Управляю велосипедом хорошо, даже могу
    ездить держась одной рукой. А о правилах дорожного движения нам рассказывали на
    классных часах.

    Слово секретаря.Вызывается свидетель со стороны
    обвинения.

     

     

     

    Слово свидетеля (со стороны обвинения). Я подруга Ксении, Алла, мне 14
    лет. Я её учила ездить на велосипеде. Мы с ним везде катались. Летом на речку,
    в лес отдыхать ездили. И всё было нормально. Но сейчас много такси ездит у нас
    в городе, что даже велосипедистам опасно стало кататься. Ведь водители должны
    уступать дорогу велосипедистам.

    Слово секретаря. Вызывается свидетель со стороны защиты.

    Слово свидетеля. Я водитель машины, Прилипко Анастасия Владимировна,
    родилась 5 апреля 1975 года, ехала сзади водителя-таксиста и заметила
    следующее. Велосипедистка двигалась по середине дороги, когда стала
    поворачивать налево, одной рукой она махнула своей подруге, стоявшей на другой
    стороне дороги. В это время и произошло столкновение.

    Слово секретаря. У прокурора, адвоката, судей есть ли ещё вопросы к
    свидетелям?

    Слово прокурора – есть

    Слово секретаря -   Заключительное
    слово прокурора.

    Слово прокурора. Водитель не
    проявила бдительность. Не имеет хороших профессиональных навыков. И совершила
    преступление. Требую наказания.

    Слова матери пострадавшей полностью согласна, требую наказать ее по всей строгости закона

    Слово судьи (стучит
    молотком)
    Уважаемая, вы мешаете следственному процессу, у вас будет время, чтобы
    высказаться

    Слово секретаря. Защитная речь адвоката.

    Слово адвоката. Водитель не виновен. Это я могу
    доказать.

    Во-первых: следствие установило, что велосипедистка двигалась
    по середине дороги. А в Правилах дорожного движения сказано (адвокат открывает
    текст правил) согласно п. 6.7

    "Велосипедисты... должны двигаться только по правой полосе... возможно
    правее”. Пострадавшая во время следствия не могла объяснить, почему она двигалась
    так далеко от тротуара.

    Во-вторых, велосипедистка до столкновения
    ехала, держа руль одной рукой, а в момент столкновения уже совершала поворот
    налево. Всё это подтвердили свидетели. А "Водителям велосипеда и мопеда
    запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой..., поворачивать
    налево... на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном
    направлении...”

    В-третьих, согласно п.6.1 Правил Дорожного Движения- пострадавшей исполнилось
    13 лет. А: "Управлять велосипедом... при движении по дорогам разрешается лицам
    не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет”. Я прошу вынести водителю
    оправдательный приговор.

    Слово секретаря. Последнее
    слово обвиняемого.

     

     

     

     

    Слово обвиняемой. Граждане судьи. Прошу Вас оправдать меня. Я сожалею,
    что причинила вред здоровью Скляр Ксении. Я очень переживаю за ей состояние
    здоровья. Но моей вины в том, что произошло дорожно-транспортное происшествие
    нет. Да и в результате аварии моя машина получила повреждения, т.к. я попыталась
    уйти от столкновения и врезался в дерево.

    Слово секретаря.Суд удаляется на тайное совещание. Он должен принять решение. Прошу
    всех встать

    (Судья и судебные заседатели удаляются на
    совещание. возвращается судебная коллегия, все встречают их стоя)

    Судья зачитывает
    приговор
    (все стоят). Суд выносит решение – (во время следующих слов,
    стучит молотком и говорит-)оправдать водителя такси Антоненко Наталью
    Владимировну из-за отсутствия состава преступления. По ходатайству адвоката,
    суд принял решение обязать родителей велосипедистки возместить водителю ущерб,
    причинённый аварией. Антоненко Наталья Владимировна освобождается в зале суда.

    Слово секретаря.
    Заседание суда закончено.

    Учитель

    Какова
    роль прокурора в суде?

     адвоката в суде?

    Для
    чего нужны свидетельские показания?

    Почему
    никто кроме суда, не имеет право назвать человека преступником?

    (вторая презентация)

    1 кадр

    ■ Слово учителя.

    - Есть
    такое прекрасное высказывание 
    древнегреческого поэта-драматурга Еврепида

    " в споре двух сторон, суд
    обе стороны обязан выслушать”.

    2 кадр

    Это нужно делать для того,
    чтобы вникнуть в суть проблемы, увидеть ее не односторонне. И принять правильное
    решение.

    У каждого гражданина есть свои
    права и обязанности, давайте вместе вспомним, какие мы имеем права  (просмотр презентации о правах человека)

     

     

    3й кадр

    Конвенция о защите прав человека и основных
    свобод, также известная под неофициальным названием Европейская конвенция по
    правам человека, является одним из основных документов Совета Европы

    4й кадр

    Конвенция это -нравственные принципы

    -достойное положение человека

    -система жизнеобеспечения личности

    -свобода, определяющая статус свободной личности

    5й кадр –

    Чаще всего люди не знающие своих прав оказываются
    обманутыми, и не могут ничего доказать, и привести к ответственности
    нарушителя.

    6й кадр - Декларация определяет базовые
    права человека.

    7й кадр –

    В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека,
    отмечаемый в день принятия Декларации.

    8й кадр – у каждого
    человека есть право на жизнь, на личную неприкосновенность, право на свободу
    мысли и совести, право на неприкосновенность жилища, право на уважение личной и
    семейной жизни, право на получение информации

    9й кадр – Цель ООН- объединить усилия всех народов
    планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости,
    уважения человеческого достоинства и общего благосостояния

    10й кадр -  

    Конвенция включает в себя

    Международный пакт о гражданских и политических правах

    Международный пакт о социальных правах

    Конвенция о правах ребёнка

    Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

    11й кадр -  (ребенком
    признается каждый человек до 18 лет)

     

     

    12й кадр - Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН
    по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН

    Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая
    декларация прав человека

    Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной
    Ассамблеей в 1959 году

    К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год
    Международным годом ребёнка

    В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей
    ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав
    ребёнка.

    13-15 кадр –Декларация прав
    ребёнка, в которой были сформулированы действия всех, кто отвечает за
    осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им
    «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано
    давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми
    правами и свободами на их благо и благо общества

    И напоследок

    (третья презентация)

    Слайд 1

    хочется отметить, что в ходе данного урока, была
    открыта одна из важных тем – наши права. 
    Люди должны быть подкованы в своих правах, чтоб понимать как действовать
    в той или иной ситуации. Знать, куда обратиться. Как себя вести, не бояться
    постоять за себя.

                Права
    человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права,
    выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для
    удовлетворения своих потребностей и законных интересов.

    Сегодня мы раскрыли тему наших прав, а на следующем уроке, мы рассмотрим
    тему наших обязанностей . Потому что, прав без обязанностей не существует.

    Давайте подведем итог нашего урока.

    Слайд 2

    Вот перед вами слайд «Незаконченное предложение»

    •предлагаю вам продолжить предложение: «Сегодня на уроке –

     2.
    Заключительное слово учителя



    Большие знания - большие печали
    для того, кто не знает места своему знанию. Но большие знания - большие радости
    для того, кто знает и понимает место своему знанию.



    Я надеюсь, что знания, которые
    вы получили сегодня, пригодятся вам, помогут в совершенстве овладеть правами .



    На этом наш урок подошел к
    концу


    Вхід на сайт
    Календар
    «  Грудень 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Україна-наш дім)
    Пошук
    Архів записів
    Друзі сайту
  • Президент України
  • Верховна Рада України
  • Департамент освіти та науки Дніпропетровської ОДА
  • Навчально-методичний центр ПТО у Дніпропетровській області
  • Криворізький міський методичний центр ПТО
  • Дніпропетровський індустріально-педагогічний технікум
  • Наші фотографії
  • ФОТОАЛЬБОМ
  • ФОТОАЛЬБОМИ
    Copyright MyCorp © 2021
    Створити безкоштовний сайт на uCoz